Русский язык 8-а класс

    8-а  Задания прошу пересылать мне на электронную почту s.n.skarga57@gmail.comЕсли возникнут  у вас вопросы или проблемы с интернетом, обращайтесь по телефону 0509083270.

17.05.2021

Тема: Перевод текста. Развитие речи "Заявление"

      1. Перевести текст.

                          Взимку у лісі
Тихо в лісі, тільки поскрипує веселий морозець. Тварини лісові не бояться снігу і морозу. Одяглися в тепле хутро звірятка, в густий пушок пташки і шукають собі їжу. Під дуплом старого дуба миша собі ще влітку нірку вирила, наносила тоненьких травинок і моху. Вилізла з нори, озирнулася навкруги. Тихо, очі сліпить білий сніжок. Засипав сніг стежечку. Вилізла тихесенько мишка на пеньок, дивиться: сухе насіннячко сюди вітерець приніс. Поласувала і почала хутро своє чистити. Ось під корою сховався на зиму жучок-шкідничок. Схопив дятел жучка і проковтнув. Раптом стрибнула на пеньок білка, шишка соснова у неї в лапках.

2. Выписать последнее предложение и выполнить синтаксический разбор ( по членам предложения)

3.Прочитать материал.  Посмотреть видео. ( в самом конце)

https://www.finanbi.ru/kak-pravilno-napisat-zayavlenie-90

 Даже самые образованные люди порой теряются при написании заявления. С одной стороны, здесь нет ничего сложного, с другой, существуют определенные правила и требования для написания заявления. Конечно, такие правила распространяются и действуют в зависимости от учреждения в которое направляется заявления, а также в зависимости от темы этого документа. Причем даже форма подачи заявления может быть разной и при этом и правила написания будут другими. Зачастую в государственных учреждениях представлены специальные образцы для написания заявления. Однако и в таком случае, граждане умудряются сделать несколько ошибок, ведь при оформлении данного документа важны даже самые мельчайшие детали.

Ни одно обращение в государственное учреждение не может обойтись без заявления. Каждый новый этап жизни сопровождается заявлением.

Структура заявления

 Все заявления, в независимости от организации в которое они направляется и цели их подачи имеют одинаковую структуру. Эта структура проста, ее легко запомнить, однако и здесь не обходится без ошибок. Исключением являются только те заявления, которые пишутся на отдельных бланках: Шапка заявление

 Оглавление

Содержание

Дата

 Подпись

Перечень прикрепленных документов.

Прежде всего необходимо отметить, что шапка заявления пишется в правой части листа столбиком. Пишем кому обращено заявление и от кого. Причем необходимо прописать полностью должность, полное ФИО.

Наименование документа само собой подразумевает озаглавить документ как «заявление». При этом, оглавление начинается с маленькой буквы и в конце ставится точка.

Содержание. Эта часть заявления является основной. Именно в ней раскрывается суть документа. Однако не стоит расписывать всю в деталях. Более того, излагать свои требования следует деловым языком, избегая разговорной речи и слов паразитов. Изложите свои требования опираясь при необходимости укажите сроки исполнения.

Как правило в заявление указывается дата подачи документа, а не его оформления. Лицо принимающее заявление должно проверить подлинность документа и поставить свою подпись. Датировать документ следует в нижнем левом углу бумаги.

Гражданин оформляющий заявление должен поставить свою подпись, тем самым он соглашается с вышеизложенным. В обратном случае, заявление можно считать не действительным. Подпись следует ставить в нижнем правом углу бланка.

Зачастую к заявлению прилагаются отдельные документы. Причем это может быть оригинал или копия. На листе заявления необходимо прописать перечень документов, приложенных к ходатайству. Для этого пишем «К заявлению прилагаю:» и соответствующий перечень документов.

Как правильно оформить заявление

Заявление может быть написано от руки или на компьютере.

В последнем случае, подпись и дата ставится вручную.

Документ должен быть написан одной пастой.

Не допускаются орфографические и пунктуационные ошибки.

 Не допускаются исправления, зачеркивания, а также использования штриха и прочих замазывающих чернил.

Заявление пишется в деловом стиле, а значит использование разговорного сленга запрещено.

Дом.задание: перевод текста, написать заявление. Сдать 17.05 (можно раньше)

 


26.04.2021

Тема: Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями

В1. Видеоурок   посмотреть

https://www.youtube.com/watch?v=njr3nJk8hbI

https://www.youtube.com/watch?v=BEBWERIk3tY

2.Вставить пропущенные буквы.

В л_су

До -ь хлынул вн -запно.

 Молния, словно нож - , пр -резала т -мноту.

 Свет молнии дал мне в -зможность  -смотреть окрестность.

 Передо мной ж-рчал ключ-, из него выбегал руч-ёк.

Вокруг  ч-рнела лесная глуш-.

Ра-дался ужасный ра-кат грома.

 Дрож-  проб-жала по д-ревьям.

 На опуш-ке неясно виднелось стр-ение.

Я подош-л ближе и увидел шалаш-.

Там я и наш-л приют на ноч-.

3. Тест.

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями


1. В каком предложении существительное может быть и подлежащим, и обращением? (Знаки препинания не расставлены.)


1) Юра у тебя есть запасная ручка?
2) Я уже здоров доктор.

 3) Почему берёзка наклонилась?
 4) Мне бабушка гулять не хочется.


2. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?


 1) Отъезжающие, займите места в вагонах!
 2) Чего тебе надобно, старче?
 3) Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!
 4) Друг мой, друг далекий вспомни обо мне!


3. В каком предложении, знаки препинания расставлены неправильно?


 1) Итак, я лежал под кустиком в стороне и поглядывал на мальчиков.
2) Горный воздух, без всякого сомнения действует благотворно на здоровье человека.
 3) Ну, скушай же ещё тарелочку, мой милый!
 4) Поломка, к счастью, оказалась незначительной.


4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?


 1) Поздненько, однако ж, пришёл он домой.
 2) Да как же тебя не бранить, скажи пожалуйста?!
 3) Кажется, ваша история там наделала много шуму.
 4) Задание, заметьте, должно быть выполнено в срок.


5. Из данного фрагмента поэмы А. Т. Твардовского "Василий Тёркин" подчеркните (выделите) вводное слово (вводные слова).


Что ж ещё?.. И всё, пожалуй.
Словом, книга про бойца
Без начала, без конца.


6. В каком предложении существительное может быть и под­лежащим, и обращением? (Знаки препинания не расставлены.)

 

1) Братцы пошли купаться.

2) Вася голубчик куда же ты спрятался?

3) Что стоишь качаясь тонкая рябина?

4) Вы господа ошиблись.

 

7. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

 

1) Отколе, умная, бредёшь ты, голова?

2) Валерий Михайлович, повторите, пожалуйста, вопрос.

3) Спой, светик, не стыдись!

4) Сыпь ты черёмуха, снегом!

 

8. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

 

1) Как нарочно, дожди и холод продолжались весь май.

2) Мой приход — я это мог заметить — сначала несколько

смутил гостей Николая Ивановича.

3) Эх, Петербург! Что за жизнь право!

4) Незнакомец, однако, не торопился с ответом.

 

9. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

 

1) А прошлое, кажется, сном.

2) Был уже конец марта, однако снег ещё не начал таять.

3) Навстречу нам шла шхуна, должно быть, в Тамань.

4) Нет, благодарю покорно, не хочу.

 

10. Изданного фрагмента поэмы А.Т. Твардовского «Василий

Тёркин» выпишите (подчеркните) обращение.

 

С первых дней годины горькой,              

  

В тяжкий час земли родной

 

Не шутя, Василий Тёркин,,

                    

  Подружились мы с тобой.

 


11. Установите соответствие:


 

1)   «Чем вы, гости, торг ведете и куда теперь плывете?»

 

2)   Гости князю поклонились, вышли вон и в путь пустились.

 

3)   «Вот что, князь, тебя смущает?»

 

     4) Князь у синя моря ходит, с синя моря глаз не сводит.

 

А. Гости - подлежащее.


Б. Князь - подлежащее.


В. Гости - обращение.


Г. Князь - обращение.

 


12. Распространенным обращением осложнено предложение

 

1)   Петр, куда ты спрятался?

 

2)   Он был, о море, твой певец.

 

3)   Расскажи свою биографию, Артем!

 

   4) Дорогие товарищи, мы спаяны неразрывной дружбой. 

Работу сдать до 27.04 включительно





Дополнительное задание.

Тест.

1.Двусоставное предложение - это то, в котором есть

А. подлежащее и сказуемое

Б.или подлежащее, или сказуемое

В.все второстепенные члены

 Г.подлежащее, сказуемое и все второстепенные члены       

2.С чего начинается разбор двусоставного предложения?

А.с определения его вида по цели высказывания

 Б.с поиска основы

 В.с определения эмоциональной окраски

Г. с определения распространенности/нераспространенности

3.Какая часть письменного разбора не присутствует в устном

А. разбор второстепенных членов

Б. определение вида по цели высказывания

В. составление схемы предложения

Г. определение распространенности/нераспространенности

4. Может ли двусоставное предложение быть нераспространенным?

 А.да

 Б.нет

 В.они бывают только нераспространенные

 Г.в исключительных случаях

5. Каким бывает синтаксический разбор двусоставного предложения?

  А.простым и сложным

Б.устным и письменным

 В.кратким и полным

 Г.правильным и неправильным

6. Синтаксис изучает:

А. звуки и буквы

 Б.морфемы

 В. связь слов в словосочетании

Г. происхождение слов

7. В ходе синтаксического разбора необходимо:

А.подчеркнуть члены предложения

 Б.поставить ударение

В. выделить окончания

 Г.сделать все перечисленное

8. В первую очередь в предложении надо найти:

 А.подлежащее

 Б.сказуемое

В. грамматическую основу

Г.все ответы правильны

9. К второстепенным членам относят:

 А.дополнение

Б. определение

 В.приложение

Г. все перечисленное

10. В ходе полного синтаксического разбора надо также указать:

 А.части речи

 Б.звуковой состав

 В.лексическое значение слов

Г. все перечисленное

11. По цели высказывания предложения могут быть:

А.повествовательные

 Б.восклицательные

 В.отрицательные

Г. все перечисленные

12. Предложения, в которых есть и подлежащее, и сказуемое, называются:

А. распространенными

 Б.двусоставными

 В.сложными

 Г.осложненными

13. В характеристике предложения надо указать, является ли оно:

А. восклицательным или невосклицательным

 Б.распространенным или нераспространенным

 В.сложным или простым

Г. все перечисленное

14. Осложненным называется предложение, в котором есть:

А. обращение

Б. вводные слова

В. однородные члены

 Г.все ответы верны

15. В каком ответе правильно дана характеристика предложения «Беги скорее!»?

А. Повествовательное, восклицательное, двусоставное, нераспространенное б.Побудительное, восклицательное, двусоставное, нераспространенное в.Побудительное, восклицательное, односоставное, распространенное г.Повествовательное, невосклицательное, односоставное, нераспространенное

Сдать работу до 09.04


5.04.2021

Тема:Синтаксический разбор предложения.

1. Внести в конспект или сфотографировать.

Подлежащее — главный член предложения, который отвечает на вопросы «Кто?», «Что?» и обозначает предмет, о котором приводится информация.

 Сказуемое — главный член предложения, который обычно отвечает на вопросы «Что делает предмет?», «Каков, какой он есть?» и обозначает то, что говорится о подлежащем.

 Подлежащее и сказуемое грамматически не зависят от других членов предложения и составляют грамматическую основу. Однако необходимо помнить, что к сказуемому задаётся вопрос от подлежащего, а к подлежащему — ни от какого другого слова.

 К второстепенным членам предложения относятся дополнение, определение и обстоятельство. Если они есть в предложении, то оно называется распространённым.

 Дополнения отвечают на вопросы косвенных (всех, кроме именительного) падежей (КогоЧего? КомуЧемуЧтоКемЧемО комО чём?) и подчёркиваются одинарной прерывистой линией:

 Определения отвечают на вопросы «Какой?», «Чей?» и обозначают различные признаки предметов. Они подчёркиваются волнистой линией.

 Обстоятельства обозначают различные обстоятельства (отсюда и название), при которых осуществляются действия, и отвечают на вопросы «Как?», «Где?», «Почему?», «Когда?», «Куда?», «Откуда?» Обстоятельства подчёркиваются пунктиром с точками. Обрати внимание, что подчёркивание должно оканчиваться линией, а не точкой.

2.    Подчеркнуть подлежащее.  Пришла весна. Учитель поставил мне хорошую отметку.

2.     Подчеркнуть сказуемое. Пришла весна. Квартира красивая. 

3.     Подчеркнуть  дополнение. Мы прочитали книгу. На зонтик упала первая капля дождя.

4.     Подчеркнуть определение. На столе лежала толстая книга. Я принесла бабушкин платок».

5.     Подчеркнуть обстоятельство.  Мы пришли поздно. Я всё делаю качественно.

6.     Подчеркнуть грамматическую основу предложения.

    Я выглянул в окно и увидел, что метель разбушевалась. Утро было солнечным, и день должен быть жарким. Наступила тишина: он начал петь.

      7.Подчеркнуть главные члены предложения. Какое это предложение простое или сложное? Если сложное, из скольких простых оно состоит. (написать цифру)

Он позвонил, и, когда дверь открылась, вышла девочка, которую он видел вчера.

3. Выполнить тест.

1.В каком предложении дополнение выражено глаголом

А) Я не мог с ним спорить.

Б) Земля от зноя покрылась трещинами.

В) Я велел ямщику ехать.

Г) Я буду долго гнать велосипед.

2.Укажите предложение с прямым дополнением.

А) Мы пишем сочинение.

Б) Полученному письму рады.

В) В письме лежал засушенный листок.

Г) В доме были старинные книги.

3.В каком предложении есть согласованное определение?

А) В нём рано проснулась страсть к рисованию.

Б) В коробке из-под ваксы лежало много пуговиц.

В) Он жил около деревянной церкви.

Г) Рубашка в клеточку ему шла.

4.В каких предложениях есть несогласованное определение?

А) Мы остановились в маленькой деревушке.

Б) В коробке из-под ваксы лежало много пуговиц.

В) Он жил около деревянной церкви.

Г) Рубашка в клеточку ему шла.

5.Пишется через дефис:

А) Журнал «Работница»

Б) Дерево сосна

В) Волга река

Г) Река Волга

6.Укажите предложение с обстоятельством причины

А) Пловец от усталости не мог говорить.

Б) Он шёл по кругу.

В) К ночи небо очистилось.

Г) Весь день шёл снег.

7. Что составляет грамматическую основу предложения?

А) Подлежащее.

Б) Подлежащее и сказуемое.

В) Сказуемое.

Г) Подлежащее и определение.

8. Какое предложение  называется распространённым?

 А) Если в предложении есть второстепенные члены

 Б)  Если в предложении есть подлежащее и сказуемое

9. Как подчеркивается дополнение?

А) Одинарной прерывистой линией

Б) Пунктиром с точками

В) Волнистой линией

10. Как подчеркивается определение?

А) Одинарной прерывистой линией

Б) Пунктиром с точками

В) Волнистой линией

11. Как подчеркивается обстоятельство?

А) Одинарной прерывистой линией

Б) Пунктиром с точками

В) Волнистой линией

12. Какое предложение называется сложным?

А) Предложение состоит из одной грамматической основы.

Б) Состоит из 2-х и более основ

В) Состоит из 2-х основ

Работу сдать 06.04.

Не тратим время, работаем с готовым материалом.




15.03.2021

Тема:Односоставные предложения.

1.   Видеоурок   

https://www.youtube.com/watch?v=z-n96sDtyBc

https://www.youtube.com/watch?v=CDuf0_FlpYk

- посмотреть видеоурок

-таблицу с видами односоставного предложения сфотографировать или написать в конспекты ( можно будет пользоваться на уроке)

2.  Презентация "Односоставные и двусоставные предложения"

https://docs.google.com/presentation/d/1EbUwLRT1v8j3EI5S-yj-elXzgVv8OelrtXHnM76yvJM/edit#slide=id.p1


https://docs.google.com/presentation/d/1e7GhFGnl6yJNKwuggnXq4al4upbMKUnM7SihiwTEvf4/edit#slide=id.

Выписать из презентации все предложения и указать вид. 

(если повторяются, второй раз не пишем)

Например:

По улице слона водили- односост, неопр-личное

По улице артисты слона водили (двусост)

3. Тест по теме «Односоставные предложения»

1.Среди данных предложений найдите односоставные:

А. У него неудачно сложилась жизнь.

Б. Опишите дерево.

В. Будьте настойчивы, упорны, но не упрямы.

Г. Над крышами города лежала мутная ночь.

2. Укажите определённо-личное предложение:

А. Весело было на лугу.

Б. И пойдёмте в дом.

В. Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь.

Г. Нас сначала сюда и пускать не хотели.

3. Укажите-неопределённо-личное предложение:

А. Когда вы уезжаете?

Б. Его тащило вперёд по течению.

В. У палатки стояли пятеро.

Г. Вас на вокзале задержат.

4. Какая характеристика соответствует предложению:

Огонь быстро придавили к земле, залили, затоптали.

А. Простое, двусоставное;

Б. Простое, односоставное, определённо-личное;

В. Простое, односоставное, неопределённо-личное;

Г. Простое, односоставное, безличное.

5. Какое предложение является безличным:

А. Этим ёлочкам предстояло умереть, едва-едва народившись.

Б. Россией интересуются многие.

В. Гришу Самойлова видели?

Г. Между тем дома меня хватились.

6. Найдите грамматическую основу в предложении:

Тогда Кириллу стало по-настоящему страшно.

А. стало страшно.

Б. Кириллу стало страшно.

В. Кириллу страшно.

7.Укажите назывное предложение:

А. Я сержант.

Б. Вы же не военный.

В. Ряд телеграфных столбов.

Г. Здесь пчёл много.

8. Характеристика какого предложения дана неверно:

А.. От батареи отопления тянуло теплом. (односоставное, безличное)

Б.. Здесь продают билеты на футбол. (односоставное, неопределённо-личное)

В. Ну уж ночка! Страх! (односоставное, назывное)

Г. Опоздал! (односоставное, определённо-личное).

9. Среди предложений 1-5 найди и отметь простое односоставное, определённо-личное предложение:

1) Рабочие отложили карты, а женщины перестали есть. 2) Несколько минут стояла тишина.   3)Только катер постреливал глушителем, да за кормой вскипала пена. 4) Вскоре мы вышли на самую середину реки, и, когда за изгибом показался хуторок с убегающей в поле дорогой, женщина склонила голову набок и запела тихо:

5) Куда бежишь, тропинка милая,

Куда зовёшь, куда ведёшь...

10. Среди предложений 1-4 найди и отметь сложное, в состав которого входят односоставные безличные:

1) Ложь – это не ошибка, не случайность, это черта характера, которая может укорениться. 2) Это страшный сорняк на поле твоей души.3) Если его вовремя не вырвать с корнем, он заполонит всё поле так, что негде будет прорасти доброму семени. 4) С этого часа ты будешь говорить только правду.

Видео и презентацию посмотреть сегодня.

Задание выполнить до 17.03

01.02.21

Тема: Предложения с однородными членами.

1.Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=Y7ZhdRDq_m0

 2.Презентация   https://docs.google.com/presentation/d/1BW8_v23_XpeJKdcPqgq3YdF83b9cYh-f5m3etjCa1h0/edit#slide=id.p1

3. Выполнить задание из презентации слайд17

 4. Выполнить тест:

Тест по теме

«Обобщающие слова при однородных членах предложения»

Тест на постановку знаков препинания при однородных членах предложения, при которых есть обобщающие слова, с несколькими вариантами ответов



1. Двоеточие при обобщающих словах ставится:

А) если обобщающее слово стоит впереди однородных членов;

Б) если обобщающее слово стоит после однородных членов.

2. Найдите предложение, соответствующее схеме: [ʘ : О, О, О -…].

(запятые не проставлены).

А) В корзине лежали разные фрукты яблоки груши виноград персики.

Б) Из морской рыбы трески сельди палтуса можно приготовить много вкусных блюд.

В) Утро рассеивает все страх усталость волнения.

3. В каком предложении на месте пропуска ставится двоеточие?

А) Старые обиды, давние надежды__все зашевелилось в его душе.

Б) Ни разговоры пассажиров, ни остановки на пристанях, ни встречные пароходы__ничто не мешало ему работать.

В) Ничто не шевелилось__ни одна травинка внизу, ни один лист на верхней ветви дерева.

Г) И газеты, и телевидение, и радио__все средства массовой информации переполнены рекламой.

4. В каком предложении на месте пропуска ставится тире?

А) Все__и одежда, и посуда, и книги — было сложено в чемоданы и ящики.

Б) Приметы осени связаны со всем__с цветом неба, с росой и туманами и с криком птиц.

В) Деревья, кусты, травы__все зеленело под тихим дыханием ветра.

Г) Переименование касалось самых разных объектов__городов, районов, улиц, институтов.

5. Обобщающее слово при однородных членах есть в предложении:

А) Я не вижу ни голубого неба, ни синего моря.

Б) Теперь уже ни гор, ни неба, ни земли не было видно.

В) Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика: то раздолье удалое, то сердечная тоска.

Г) Повсюду раздавался стук топоров и молотков, визг пил и рубанков, лязг и грохот.

6. Обобщающее слово при однородных членах есть в предложении (знаки препинания не расставлены):

А) В наших степях водятся как зайцы так и лисицы.

Б) Нигде ничего не было видно ни воды ни деревьев.

В) То справа то слева то позади слышался гул падающих деревьев.

Г) И роща и красивый фасад дома отражались в заливном озере.

7. Обобщающего слова при однородных членах нет в предложении (знаки препинания не расставлены):

А) Вдруг все ожило и леса и пруды и степи.

Б) В корзине была дичь два тетерева и утка.

В) Всюду и наверху и внизу кипела работа.

Г) Теперь уже ни гор ни неба ни земли не было видно.

8. Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика: то раздолье удалое, то сердечная тоска. (А. С. Пушкин) Обобщающим в этом предложении является слово

А) тоска. Б) что-то.

В) ямщика. Г) в песнях.

9. Другие факторы, как-то: ветры, разность температуры днем и ночью, летом и зимой, морские брызги и прочее – играют второстепенную роль. 

Обобщающим в этом предложении является слово

А) ветры.

Б) как-то.

В) прочее.

Г) факторы.

10. В это время года крупная рыба как-то язи голавли и лини уже не брала.  В этом предложении пропущены

А) тире и две запятые.

Б) двоеточие и две запятые.

В) двоеточие и три запятые.

Г) двоеточие, 2 запятые, тире.

11. Две запятые и тире пропущены в предложении

А) В пруду развели разную рыбу как-то карпов сазанов лещей.

Б) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли.

В) Ни близких берегов ни далеких гор ни даже воды ничего не было видно.

Г) В человеке должно быть все прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли.

Д) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем.

12. Двоеточие и три запятые пропущены в предложении

А) В пруду развели разную рыбу карпов сазанов лещей.

Б) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли.

В) Ни близких берегов ни далеких гор ни даже воды ничего не было видно.

Г) В человеке должно быть все прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли.

Д) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем.

  Работу сдать до 6.02 включительно.





18.01.2021

Тема: Предложения с однородными членами.

1. Видеоурок     https://russkiiyazyk.ru/sintaksis/odnorodnyie-chlenyi-predlozheniya.html 

-прочитать  теоретический материал

- посмотреть видеоурок

-таблицу с членами предложения сфотографировать или написать в конспекты ( можно будет пользоваться на уроке)

2.  Вставить буквы. Подчеркнуть однородные члены предложения.

Он любил степи, и ш рокие реки, и др мучие л са св ей родины. 

По утрам со це бьёт в б седку сквозь пурпурную, л ловую, з лёную и лимо ую листву.

Люди и ж вотные пытались спастись от д ждя и ветра

М гучий, оглуш тельный ливень хлынул на гор д.

С стра и шьёт, и г товит, и вяжет.

В нашем л су ж вут белки и зайцы, лисы и волки.

В поле, в роще, в садах — всюду слышны голоса.

 Выполненное задание переслать до 23.01. до 12-00.





© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/noviy-god/uchenikam/ot-uchitelya/

© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/noviy-god/uchenikam/ot-uchitelya/По утрам солнце бьёт в беседку сквозь пурпурную, лиловую, зелёную и лимонную листву.

© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/noviy-god/uchenikam/ot-uchitelya

11.01.2021

Тема: Синтаксический разбор предложения.

1. Видеоурок   https://www.youtube.com/watch?v=78VOXaa-cjM    

2.  Вставить буквы.

1) Утр _м со _це разг ралось медле о, трудно. 

 2) При сухих щепках и сухое дер во разг рает ся. 

 3) Горят первые звезды, а з ря еще долго дог рает над далями и туманами. 

 4) В разрывах туч ярко г рела луна.

 5) Первые лучи солнца к снулись верхушек д ревьев.

 6) Ярче роз вой рубахи зори вешние горят.  

3.  Вставить буквы.Сделать синтаксический разбор 1,3,5 предложений.

4. Заполнить таблицу из 2,4,6 предложений:

Существ

глагол

прилагат

предлог

наречие

союз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Дом задание: Составить конспект «Члены предложения» (таблица) из просмотренного видео. Выполнить и отослать работу до13.01. включительно.

  


       

   8-а  

1.Вставить пропущенные буквы:

Экспре__ивный, д__лект, ситуац_я, ра_др_жение, насл_ждение, а_ракц_он, тысяч_летие, буд_щее, бахр_ма, иниц_атива, вет_ран, ар_мат, р_весник, свер_ник, труж_ник, м_ше_ик, канд_дат, узорч_тый, л_ловый, в_трина, фи_летовый, пан_рама, с_реневый, ла_шафт.

2 работа. Диктант «В ожидании чуда»

1.Вставить буквы. 2. Определить части речи.

Пр_ближа_тся  самый  в_лшебный  пра_ник — _овый год. На  пл_щадях гор_да  нар_жают  ёлки.  Яркая  ил_юминация  осв_щает  в_черние  улицы. В_сёлые  _г_ньки  радо_но  искрят_ся  и  п_дмигивают  прохожим. Блеск разн_цветных  гирлянд   в_схищает  и  зав_раживает.  В м_р_зном  воздухе царит  _ж_дание  ч_да.  С_всем  скор_  куранты  возв_стят  о  начале следующего  года.  Ноч_ное  небо  _зарят  св_ркающие   вспышки  б_льших  и маленьких салютов.  Пусть  н_в_годний  праздник  п_дарит  людям  мир и _астье!  Пусть _будутся  их светлые мечты!

Пример: Сегодня мы с другом  пришли в школу очень рано.

Самостоятельная часть речи.

слово

Часть речи

Служебная часть речи.

слово

Часть речи

 

Сегодня

наречие

с

предлог

 

мы

местоимение

в

предлог

 

другом

сущ

 

 

 

пришли

глагол

 

 

 

очень

наречие

 

 

 

рано

наречие

 

 

 

 

 

 

 

 

3 .  Вопрос 1 из 10

Какой части речи не бывает?

Существительного

Несуществующего

Глагола

 ПрилагательногоСледующий вопросОтветить

  Вопрос 2 из 10

Какая часть речи отвечает на вопросы: «Кто?», «Что?»?

Прилагательное

Глагол

Существительное

НаречиеОтветитьСледующий вопрос

  Вопрос 3 из 10

На какой вопрос отвечает имя прилагательное?

Кто? Что?

Какой? Какая? Какое?

Что делает?

Как? Куда?ОтветитьСледующий вопрос

  Вопрос 4 из 10

Какая часть речи обозначает действие предмета?

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

МестоимениеОтветитьСледующий вопрос

  Вопрос 5 из 10

Какая часть речи обозначает признак предмета?

Глагол

Имя прилагательное

Имя существительное

ПредлогОтветитьСледующий вопрос

 Вопрос 6 из 10

Прочитай стихотворение Петра Синявского:
«Как кузнечик расшалился –
С одуванчика свалился,
Покатился кувырком
И столкнулся с мотыльком.»
Сколько в этом тексте существительных и глаголов?

Три существительных и три глагола

Три существительных и четыре глагола

Четыре существительных и четыре глагола

Одно существительное и два глаголаОтветитьСледующий вопрос

  Вопрос 7 из 10

Распредели слова на три группы, задавая к ним вопросы в таком порядке: «Что?» (1 группа); «Какой?» (вторая группа); «Что делает?» (третья).
1. день; 2. дневной; 3. вечереет; 4. ночует; 5. вечер; 6. ночной; 7. вечерний; 8. вечерело; 9. ночь.

Первая группа: 1, 8, 9; вторая – 2, 6, 7; третья – 3, 4, 5

Первая группа: 1, 5, 9; вторая – 2, 6, 7; третья – 3, 4, 8

Первая группа: 2, 8, 4; вторая – 1, 3, 5; третья – 6, 7, 9

Первая группа: 1, 5, 9; вторая – 2, 4, 7; третья – 3, 6, 8ОтветитьСледующий вопрос

  Вопрос 8 из 10

Познакомься со стихотворением Валентины Ланцетти:
«Спорят во дворе мальчишки:
Почему на ёлке шишки?
— Знаю! – закричал Тарас
– Ёлка с ёлкой подралась!»
Какие существительные в этом тексте отвечают на вопрос кто?

Ёлка и шишки

Мальчишки и Тарас

Шишки и мальчишки

Дворе и мальчишкиОтветитьСледующий вопрос

  Вопрос 9 из 10

Дан ряд существительных: вера, счастье, любовь, правда, надежда. Сколько существительных из перечисленных нужно написать с заглавной буквы, если задать к ним вопрос «Кто»?

Пять слов

Четыре слова

Три слова

Два словаОтветитьСледующий вопрос

  Вопрос 10 из 10

Прочитай задачку Григория Остера: «Старшие дети ужинают, а младший братик пилит ножку обеденного стола. Скорость пиления очень большая – 3 сантиметра в минуту. Когда закончится мирный ужин, если толщина ножки 9 см?» Сколько имён прилагательных встретилось в тексте?

В тексте три прилагательных

Четыре

Пять

 

  • 4.Ответить на вопросы.

1.     Вопрос 1 из 19

Какой постоянный признак присущ именам существительным:

o    отнесенность к определенному лексико-грамматическому разряду;

o    род;

o    склонение;

o    все варианты правильные.Следующий вопросОтветить

2.     Вопрос 2 из 19

Притяжательные имена прилагательные:

o    обозначают признак предмета, определяющий его качество;

o    обозначают принадлежность предмета к какому-либо лицу или предмету;

o    называют признак по отношению к материалу, месту, месту, действию, отвлеченному понятию;

o    обозначают несколько предметов как единое целое.

3.     Вопрос 3 из 19

Какие грамматические признаки глагола характерны для причастий:

o    род;

o    число;

o    вид;

o    падеж.

4.     Вопрос 4 из 19

Какой из вариантов не является наклонением глагола:

o    повелительное;

o    сослагательное;

o    винительное;

o    изявительное.ОтветитьСледующий вопрос

5.     Вопрос 5 из 19

Какие из перечисленных местоимений относятся к определительным:

o    кто, что, какой, который, чей;

o    мой, твой, наш, ваш, свой, ее;

o    то, этот, это, тот, такой;

o    сам, самый, весь, всякий, каждый, любой.

6.     Вопрос 6 из 19

С какой группой имен существительных сочетаются собирательные числительные:

o    с существительными мужского рода, обозначающими лиц;

o    с существительными, имеющими форму единственного числа;

o    с неодушевленными существительными;

o    с существительными женского рода.ОтветитьСледующий вопрос

7.     Вопрос 7 из 19

Числительное «один» согласуется с существительными в:

o    роде и числе;

o    числе и падеже;

o    только в числе;

o    в роде, числе и падеже.

8.     Вопрос 8 из 19

Какие числительные пишутся слитно:

o    дробные числительные;

o    числительные обозначающие порядковый номер;

o    порядковые числительные оканчивающиеся на -тысячный ;

o    только количественные.ОтветитьСледующий вопрос

9.     Вопрос 9 из 19

В каком из вариантов перечислены вещественные имена существительные:

o    диван, ручка, пистолет;

o    сливки, железо, щи;

o    слепота, бег, дрожь;

o    молодежь, студенчество.ОтветитьСледующий вопрос

10.                        Вопрос 10 из 19

Что из перечисленного является лексико-грамматмческим разрядом имен существительных:

o    отвлеченные и конкретные;

o    склоняемые и несклоняемые;

o    одушевленные и неодушевленные;

o    все варианты правильные.ОтветитьСледующий вопрос

11.                        Вопрос 11 из 19

Какие существительные относятся к 3-ему склонению:

o    существительные мужского рода с нулевым окончанием;

o    существительные среднего рода с окончаниями -о (-ё) -е

o    существительные женского рода с нулевым окончанием

o    существительные мужского рода с окончанием -а -я

12.                        Вопрос 12 из 19

Отличительной чертой качественных прилагательных является:

o    отсутствие степеней сравнения;

o    отсутствие кратких форм;

o    наличие степеней сравнения;

o    образуются только от одушевленных имен существительных.

13.                        Вопрос 13 из 19

Большинство качественных прилагательных:

o    образуется с помощью суффиксов -ий -ов;

o    может иметь полную и краткую форму;

o    образуются от неодушевленных имен существительных;

o    может иметь только краткую форму.ОтветитьСледующий вопрос

14.                        Вопрос 14 из 19

Укажите вариант ответа в котором все прилагательные пишутся с двумя буквами «н»:

o    камен(-нн)ый, песчан(-нн)ый, традиционный;

o    маслян(-нн)ый, осен(-нн)ий, здоровен(-нн)ый;

o    семен(-нн)ой, времен(-нн)ый, торжествен(-нн)ый;

o    комарин(-нн)ый, оловян(-нн)ый, деревян(-нн)ый.

15.                        Вопрос 15 из 19

Через дефис пишутся:

o    прилагательные первой частью которых является наречие на -о;

o    прилагательные, образованные из сочетаний слов с сочинительной связью;

o    прилагательные первой частью которых является числительное;

o    прилагательные, образованные от сложных имен существительных.

16.                        Вопрос 16 из 19

Количественные числительные:

o    обозначают порядок предметов при счете;

o    обозначают несколько предметов как единое целое;

o    обозначают отвлеченное число или количество предметов;

o    все варианты правильные.

17.                        Вопрос 17 из 19

Составные числительные:

o    имеют в своем составе более двух корней;

o    имеют в своем составе два корня;

o    применяются только при перечислении;

o    состоят минимум из двух слов.ОтветитьСледующий вопрос

18.                        Вопрос 18 из 19

При склонении сложных количественных числительных:

o    изменяются обе части сложного слова;

o    изменяется только последняя часть сложного слова;

o    изменяется только первое слово;

o    изменяется только второе слово.

19.                        Вопрос 19 из 19

Местоимение это:

o    часть речи, которая называет признак, предмет;

o    часть речи, которая не называет признак, предмет, а только указывает на него;

o    часть речи, обозначающая действие;

o    часть речи, обозначающая несущественные признаки предмета.

 

 

Уважаемые ребята!

Все дни лета позади,
Год учебный впереди,
С чем я Вас  и поздравляю,
И от всей души желаю:

Пусть успехов будет много,
И пусть к знаниям дорога
Тебе радость принесёт
И учёбой увлечёт!

Сейчас заводите тетрадь на 12 листов. В ней записываете число(словами), классная работа и тему урока.

© https://hdays.ru/pozdravleniya/11336

Задания прошу пересылать мне на электронную почту s.n.skarga57@gmail.comЕсли возникнут  у вас вопросы или проблемы с интернетом, обращайтесь по телефону 0509083270.


07.09 Тема урока.  Повторение изученного в 7 классе. Части речи.
1. Видеоурок " Части речи в русском языке"

https://www.youtube.com/watch?v=TzlbyMga9U4

2. Для закрепления выполнить задания:

а) Выполнить синтаксический  и морфологический разбор предложения.

Веселый скворец звонко поет песенку.
б) Прочитать выразительно или выучить стихотворение Ольги Высоцкой о частях речи.( в конце презентации)
Поздравления с началом учебного года картинки, стихи

Комментариев нет:

Отправить комментарий