Русский язык 9-а



Задания прошу пересылать мне на электронную почту s.n.skarga57@gmail.comЕсли возникнут  у вас вопросы или проблемы с интернетом, обращайтесь по телефону 0509083270.


11.05 Тема урока.  Тренировочные упражнения.
1. С целью повторения.
Памятка порядка разбора предложения.

1.     Для начала прочитайте внимательно исходное предложение с простым карандашом в руке, определив, какова цель высказывания.
2.     После этого посмотрите внимательно на интонацию, которая всегда прописывается в самом конце (вопросительный знак или восклицательный).
3.     Теперь, найдите состав предложения, выделяя карандашом основу. Это может быть, как простое, так и сложное предложение.
4.     Посмотрите, есть ли средства связи между частями, т.е. союзы, которые соединяют две части.
5.     Имеются ли второстепенные члены. Если да, то предложение считается распространенным, т.е. включает в себя разные части речи.
6.     Если можно, то найдите обороты. Они бывают причастными и деепричастными.
Вот так легко можно понять, что же такое синтаксический анализ. На самом деле, все это не сложно, если выучить и понять алгоритм выполнения. 
2. Выполнить синтаксический  и морфологический разбор предложений.

Мы вошли в лес, где было много грибов, которые встречались нам на каждом шагу.

Я знал, что она права, что придётся извиняться.

Если хотите достичь успеха, нужно забыть обо всём, что вас отвлекает от цели.

Он позвонил, и, когда дверь открылась, вышла девочка, которую он видел вчера.


Работу переслать до 13.05.

Иди давай учи уроки И не теребонькай тут!, Мем Злая училка


04.05 Тема урока.  Тренировочные упражнения.
1. Видеоурок "Синтаксический разбор предложения"
 https://www.youtube.com/watch?v=78VOXaa-cjM

https://www.youtube.com/watch?v=RgqgZgv_Idw


2. Для закрепления выполнить задания:
Выполнить синтаксический  и морфологический разбор предложения.

1.     Алексею вручили медаль за отвагу, мужество и героизм, проявленные в жестоких боях во время Великой Отечественной Войны.
2.Я выглянул в окно и увидел, что метель разбушевалась.
3.Наступила тишина: он начал петь.
     4.Утро было солнечным, и день должен быть жарким.
Образец. 
Утро – подлежащее, выраженное существительным;
утро (каково? было каким?) было солнечным – составное именное сказуемое, выраженное глаголом-связкой было и прилагательным солнечным;
день – подлежащее, выраженное существительным;
день (каков? должен быть каким?) 
должен быть жарким –  составное именное сказуемое, выраженное глаголом-связкой  быть, кратким прилагательным должен и полным прилагательным в творительном падеже жарким.

Задания жду до 6.05



24.04, 27.04   
24.04 Тема урока.  Контрольная  работа по теме 
"Сложное предложение с разными видами связи".


27.04- Р.Р. Мини-сочинение на одну из тем: «Красноречие есть искусство управлять умами», " Красота природы спасет человека"
             Задания жду до 1.05

Вариант 3
1. Сколько частей в сложном предложении?
Я не мог понять что сделалось с сестрой она была сконфужена так что слёзы выступили у неё на глаза и что смущение её дойдя до крайней степени перешло в досаду на себя и на Катеньку которая видимо дразнила ее (Тургенев).
1) 4; 2) 5; 3) 6; 4)7.

2. Какое предложение является бессоюзным?
1) Благодарю вас за (то) что вы пригласили меня на этот спек­такль.
2) Узок круг этих революционеров страшно далеки они от народа (Ленин).
3) Они (за) то любили учителя что был он удивительным человеком.
4) Спасибо (за) то что был со мной и в горе и в радости.

3. Укажите бессоюзное предложение:
1) Там кучер ждет с лошадью, однако на санях не проехать (Ажаев).
2) За окном в ночных потемках шумела буря, какою обыкно­венно природа разражается перед грозой (Арсеньев).
3) С первым движением льда началось беспокойство: колыхалась расшатанная плотина, вода бурлила и буйствовала, гомонили утки и кулики (Грин).

4. Укажите предложение с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью:
1) Печь покосилась бревна в стенах лежали криво и казалось что изба сию минуту развалится (Чехов).
2) Когда поднимался ветер то на поверхности озера вздулись и бежали будто торопясь мелкие короткие волны а листья ветел вдруг подергивались серебристой сединой.
3) Стоит отступить шаг и не останется ничего что бы напоми­нало о следах человека (Соколов-Микитов).
4) Потертый коврик под иконой в прохладной комнате темно и густо плющ темно-зеленый завил широкое окно (Ахма­това).

5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Блеснула огненная нить (,) и густой смешанный лес мгновенно озарился светом ярко-красного пламени (Сергеев-Ценский).
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая не нужна.
2) Сложноподчинённое предложение, перед союзом и запятая нужна.
3) Бессоюзное предложение, перед союзом и запятая нужна.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая нужна.

6. Какое предложение соответствует синтаксической характери­стике: сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью?
1) Во время штормов плетеные кресла с террасы свалили в ку­чу около этого окна чтобы они не намокали от брызг (Пау­стовский).
2) Солнце целый день не видно и только вечером замечаешь след его потому что долго и угрюмо рдеет мутно-красная заря в тяжелой мгле на западе (Бунин).
3) Хороша киргизская степь хорошо голубое небо которое оп­рокинулось над ней бездонным куполом (Мамин-Сибиряк).

7. Какая синтаксическая характеристика соответствует предло­жению?
Он действительно заинтересовал меня и я был очень раздосадован когда через четверть часа мы подъехали к питомнику и сторож с винтовкой за плечами сказал нам что питомник для ос­мотра закрыт (Каверин).
1) бессоюзное сложное предложение;
2) сложное предложение с бессоюзной и подчинительной свя­зью;
3) сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью;
4) сложноподчиненное предложение.

8. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Хотя день был очень хорош (1) но земля до такой степени загрязнилась (2) что колеса брички (3) захватывая ее (4) сделались скоро покрытыми ею (5) как войлоком (6) что значительно отяжелило экмпаж (Гоголь).
1)1,2,3,4,5,6; 2)1,2,5,6; 3)1,2,3,4,6.

9. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Когда спустились к пристани (1) уже синела над Волгой синяя летняя ночь (2) и уже много разноцветных огоньков было рассеяно по реке (3) и огни висели на мачтах (4) подбегающего (5) парохода (Бу­нин).
1)1,2,3,4,5; 2)1,2,3; 3)1,2,3,4; 4)1,2,3,5.

10. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Мне стало холодно от жалости и восторга (1) и (2) я лег (3) пото­му что был шестой час (4) и на улице кто-то уже шаркал метлою (Каверин).
1)1,2,3,4; 2)1,3,4; 3)1,3; 4) 2,3,4.

11. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
1) Пусто никогда не бывает в лесу, и если кажется, что пусто, то сам виноват (Пришвин).
2) Туман таял, и уже видно было, как от самого берега тянулся к лодке зыбкий, голубовато блестевший лунный столб, и как маячили пятнышки кувшинок и лилий (Полевой).
3) Узнав, что барин приехал, она снова побежала в избу, и вскоре дворня меня окружила (Пушкин).

12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
1) И будет жизнь с ее насущным хлебом, с забывчивостью дня, и будет все - как будто бы под небом и не было меня! (Цветаева)
2) Матросы дружно гребли по штилевому океану, который се­ребрился под луной, и брызги воды казались бриллиантами (Станюкович).

3) Крик этой таинственной птицы слышали каждую весну, но не знали, какая она, и где живет (Чехов).


21.04.  
Тема урока.  Самостоятельная  работа по теме 
"Сложное предложение с разными видами связи".
Тесты.

Вариант 2
1. Сколько частей в сложном предложении?
На мой взгляд про­бел можно называть художественным если произведение отличается индивидуальностью и самобытностью если оно несет миру красоту и добро если оно воспитывает лучшие чувства у человека чье стремление к совершенству как известно безгранично и неиссякаемо
1) 3; 2) 4; 3) 5; 4) 7.

2. Какое предложение является сложным?
1) Она рисует так (же) хорошо как и пишет стихи.
2) Вы все так (же) молоды как десять лет назад.
3)Правовые документы регулируют отношения имеющие зна­чение для интересов государства точно так (же) как и для жизнедеятельности людей.
4) Мне пришлось в воскресенье вечером остаться дома подруге так (же) не удалось пойти на спектакль.

3. Укажите сложноподчинённое предложение:
1) Вешние воды прошли буйно, так что в начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки.
2) Заря охватила полнеба, и на фоне зари резко отделились беловато-матовые громады гор (Л. Толстой).
3) Луна взошла сильно багровая и хмурая, звезды также хмурились.

4. Какая синтаксическая характеристика соответствует данному!
предложению?
Она тотчас же через головы шедших перед ней уви­дела его и он видел как просияло ее лицо (Л. Толстой).
1) сложное предложение с разными видами связи: сочини­тельной и подчинительной;
2) сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной;
3) бессоюзное сложное предложение;
4) сложносочинённое предложение.

5. Укажите предложение с бессоюзной и подчинительной связью;
1) Я глянул и то что увидел превысило мои ожидания (Булга­ков).
2) Хорошая книга точно смычок великого артиста касается.
моего сердца и оно поет стонет от гнева и скорби радуется если этого хочет писатель (Горький).
3) В одном углу стояла клетка с попугаем у него был такой вид как будто он каждое утро моется с мылом (Каверин).
4) На чистом подоконнике стояла герань и каждый листик так блестел точно фея начистила его зубным порошком.

6. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Темнота шумела за стенам плеском дождя (1) и (2) ударами ветер(3) и страшно было подумать о тех (4) кого (5) может быть (6) застигла эта ненастная ночь в непроглядных лесах (Паустовский).
1)1,2,3,4,5,6; 2)1,3,4,5,6; 3)3,4,5,6; 4) 1,2,3,4.

7. Сколько запятых в данном предложении?
Снег засыпал танк и когда танкисты чтобы дышать свежим воздухом выбирались из башни снег мгновенно покрывал их шлемы их разгоряченные потные лица (Симонов).
1) 3; 2) 4; 3) 5; 4) 6.

8. Укажите предложение, в котором нужно поставить гире:
1.     Был уже август кое-где на березах висели первые пожел­тевшие листья.
1.     Сосна дерево долговечное иные сосны доживают до двух­сот и более лет (Асеева).
1.     Невежи судят точно так в чем толку не поймут то все у них пустяк (Крылов).
2.     За прикрытой дверью было тихо постукивали часы-ходики (Арсеньев).

9. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Невдалеке протекал ручей (1) но его берега не были видны (2) так как кругом стояла вода (3) и (4) границы ручья были обозначены только (5) торчащей из воды осокой (Э. Казакевич).
1) 1,2,3,4,5; 2)1,2,3,4; 3) 1,2; 4) 1,2,5.

10. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Старик всегда был чем-нибудь занят (1) и (2) если не было домашней работы (3) он на дворе рубил дрова про запас (4) копал гряды (5) ухаживал за своей лошадью (Мамин-Сибиряк).
1)1,2,3,4,5; 2) 2,3,4,5; 3)1,3,4,5; 4) 3,4,5.

11. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
1) Лишь только я с крутых высот спустился, свежесть горных вод повеяла навстречу мне, и жадно я припал к волне (Лермонтов).
2) Комната, в которую мы вошли, была разделена барьером, и я не видел, с кем говорила, и кому униженно кланялась моя мать (Платонов).
3) Я глянул, и то, что увидел, превысило мои ожидания (Бул­гаков).

12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
1) Как заколдованные богатыри поднимались стога, и, в то время как подножия их уже тонули в сизоватой мгле гус­теющих сумерек, вершины еще золотели в лучах заката (Полевой).
2) Псы тихонько подвывали: очень уж им хотелось попасть в освещённую и теплую комнату (Паустовский).
3) Нет таких положений и нет таких незначительных дел, в которых не могла бы проявиться мудрость (Л. Толстой)

Уважаемые ребята! Обращаю ваше внимание, что работу выполнять сразу в задании (можно правильный ответ выделить или поставить птичку), писать не нужно и отправить результаты до 25.04.  24.04. будет новое задание. Передаю привет ученикам, которые сильно по мне скучают ( нет работ до сих пор) С понедельника ждите сообщений через родителей.




17.04.  
Тема урока.  Проверочная работа по теме 
"Сложное предложение с разными видами связи".
Тесты.
Сложные предложения с различными видами связи

Вариант 1
1. Сколько частей в сложном предложении?
Комната в которую мы вошли была разделена барьером и я не видел с кем говорила моя мать и кому она униженно кланялась.
1) 3; 2) 4; 3) 5; 4) 6.
2. Какое предложение является сложным?
1) Так(же) как и вчера на площади шумели и суетились люди.
2) Все так(же) как обычно твердым шагом двигалась статная фигура полковника.
3) Сергеев был хорошо известен выдающимися музыкальны­ми способностями его брат так(же) знаменитый музыкант.
4) Сегодня рыба клевала так(же) хорошо как и вчера.

3. Укажите сложноподчинённое предложение:
1) На этой куче кресел всегда сидели собаки и смотрели сверху на Федина, писавшего за столом (Паустовский).
2) Псы тихонько подвывали: очень уж хотелось им попасть в освещенную и теплую комнату (Паустовский).
3) В ее голосе слышалось удивление, точно ей казалось неве­роятным, что у нее тоже может быть хорошо на душе.

4. Какая синтаксическая характеристика соответствует данному предложению?
Была уже осень и даже раки которые за последнее время стали очень серьезным подспорьем в нашем хозяйстве забились в норы и не соблазнялись больше моими лягушками.
1) сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной;
2) сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной;
3) бессоюзное сложное предложение;
4) сложносочинённое предложение.

5. Укажите предложение с сочинительной и подчинительной связью:
1) Простая песня то была но в мысль она мне залегла и мне лишь сумрак настает незримый дух её поет (Лермонтов).
2) Прямо над головой небо загорелось от запоздалой молнии и в свете я увидел что впереди на берегу что-то белеет.
3) Все было ясно батальон передавался в распоряжение диви­зий.
4) Мне все прощалось все меня любили любовались мною и снисходительно смотрели на все чтобы я ни сделал.

6. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Узкие тропинки тянулись по полям (1) пропадали в лощинках по при­горкам (2) и (3) на одной из них (4) которой в пятистах шагах впе­реди нас приходилось пересекать нашу дорогу (5) различил я какой-то поезд (Тургенев).
1)1,2,3,4,5; 2)1,2,4,5; 3)1,4,5; 4) 1,3,4,5.

7. Сколько запятых в данном предложении?
По неделе ни слова ни с кем не скажу все на камне у моря сижу и мне любо что брызги зеленой волны словно слезы мои солоны (Ахматова).
1) 2; 2) 3; 3) 4; 4) 5.

8. Укажите предложение, в котором нужно поставить двоеточие:
1) Он вышел на улицу ни одного огонька в окнах тишина.
2) После пяти часов вечера погода стала портиться с моря по­тянул туман (Арсеньев).
3) Я обратился к секундантам объявив что нынче стреляться не намерен и поединок тем и кончился (Пушкин).
4) Бояться волков быть без грибов (пословица).

9. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Стадо диких уток со свистом промчалось над нами (1) и (2) мы слы­шали (3) как оно спустилось на реку недалеко от нас (Тургенев).
1)1,2,3; 2)1,3; 3) 2,3; 4)1,2.

10. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Если сделать рукой козырек от солнца (1) и смотреть на лесную полянку (2) то нити паука бывают от солнца радужными (3) а колечки паутинной сети (4) подвешенные над поляной (5) колышутся перемещением радужного сектора (Пришвин).
1) 1,2,3,4,5; 2)2,3,4,5; 3)1,2,3; 4) 2,3.

11. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
1) Мне все прощалось, все меня любили, любовались мною и снисходительно смотрели на все, что я ни делал (по Л. Тол­стому).
2) Кружили чайки, и их резкие крики звучали, как будто не­смазанное колесо быстро вертелось на деревянной оси (Ве­ресаев).
3) Под ногами гремел лед, и я понимал подо мною гулкое, опасное пространство глубокой воды (Катаев).

12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
1) К вечеру пошел дождь, снег почти растаял, и хотя дорога стала еще грязнее, но все же лошадям стало легче (Ар­сеньев).
2) Печь покосилась, бревна в стенах лежали криво, и казалось, что изба сию минуту развалится (Чехов).

3)Платочек, которым она накрыла голову, сбился у нее на за­тылок и на развившихся густых прядях ее волос сверкали крупные капли дождя (Достоевский).




13.04. 
Я рада нашей заочной встрече. Прошу Вас отправленные работы делайте четкими.

В школах Покровска объявлен трехнедельный карантин. Новини ...

Сегодня мы повторим тему "Сложное предложение с разными видами связи". 
1.Повторить, что такое СП с разными видами связи. Для этого посмотреть презентацию ( урок 47 https://www.youtube.com/watch?v=c3V9JgH3NPM
2. Вставить  и устно объяснить пропущенные буквы. Де_кая кр_ватка, не  случит_ся, ты спиш_, по_прежнему, м_роз, под н_гами, ш_ршит, ум_рает, _тобы, в_да, д_ревня.
3.Сделать морфологический разбор предложения (по частям речи) и составить схему.
Не изобразить словом то, что чувствовал я тогда: было на душе и восторженно, и жутко, а потом  все слилось в счастливую мысль.

Уважаемые ребята на следующий урок повторите весь материал по данной теме. Для этого просмотрите все презентации уроков за 6.04 и 13.04. В пятницу 17.04  закрепим тему с помощью тестов. На 20.04 к уроку развития речи подготовьте мини-сочинение на тему "Я и карантин". Переслать можно до 20.04.
Хочу обратить ваше внимание, что я скучаю за всеми. Поэтому жду привет от юношей в виде отправленных мне заданий.





06.04.  Русский язык  9-А класс
Уважаемые ребята! Во время карантина образовательный процесс в Украине не прекращается. Я понимаю все неудобства, с которыми вы столкнулись при выполнении заданий. Слышу от многих, сколько времени приходится тратить, а вопросов много нерешенных. Постараюсь давать материал в более доступной форме,  прислушаюсь к рекомендациям администрации, чтобы не перегружать вас. Надеюсь, что совместными усилиями, мы  сможем успешно закончить учебный год. Жду от Вас предложений о  проведении моих уроков в вашем классе.
 Задания прошу пересылать мне на электронную почту s.n.skarga57@gmail.com. Если возникнут  у вас вопросы или проблемы с интернетом, обращайтесь по телефону 0509083270.
Тема урока.  Сложное предложение с разными видами связи.
1.     Вставить  и устно объяснить пропущенные буквы.
Лу_ший, исто_ник, стуч_л, дят_л, п_скрипывали, д_н_сился, с_бака, м_шали, погружает_ся
2.     Посмотреть  видеоурок-презентацию. Для этого перейти по ссылке
В дальнейшем, опираясь на информацию в данной презентации, будут подготовлены тесты.
3.     Все предложения записать.
4.     Первое предложение  ( Я знаю…) . Сделать морфологический разбор (по частям речи, в порядке записи) и перевести на украинский язык.
5.     В четвертом предложении (Природа не боится…) подчеркнуть грамматическую основу-главные члены предложения или подлежащее и сказуемое).
Вывод : составить конспект по данной презентации и выполненные письменные задания переслать до 9.04.

Комментариев нет:

Отправить комментарий